Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НА-ХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕН-НОСТИ И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СДАЧИ В АРЕНДУ»

Утв. пост. № 64 от 29.05.2012
Скачать (90 Кб)

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский район

Администрация

сельского поселения

Зайцева Речка

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от _29.05.2012                                                                       № _64__

с.п. Зайцева Речка

 

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»

 

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 06.10.2003    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Администрации сельского поселения Зайцева Речка от 11.01.2012 № 3 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг сельского поселения Зайцева Речка и проведения экспертизы их проектов», от 31.01.2012 № 8 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг органов   местного самоуправления сельского поселения Зайцева Речка», в целях повышения прозрачности, результативности деятельности структурного подразделения администрации поселения при предоставлении информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе данной муниципальной услуги:

 

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» согласно приложению.

2. Финансово-экономическому отделу Администрации сельского поселения Зайцева Речка (Е.В. Бельской) обеспечить исполнение муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду».

3. Эксперту администрации сельского поселения Зайцева Речка (В.С. Воробьевой) опубликовать постановление в районной газете «Новости Приобъя» и разместить на официальном сайте Администрации Нижневартовского района.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава поселения                                                                                С.В. Субботина

 

 

Приложение к постановлению

от 29.05.2012№___64____

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду»

 

I. Общие положения

 

            1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» (далее – Административный регламент) разработан в целях:

            повышения прозрачности деятельности структурных подразделений администрации сельского поселения Зайцева Речка (далее по тексту – Структурные подразделения) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;

            установления персональной ответственности за соблюдение требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;

            повышения результативности деятельности Структурных подразделений при предоставлении муниципальных услуг;

            минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги. 

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

            2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» (далее – Муниципальная услуга).

            2.2. Муниципальная услуга предоставляется финансово-экономическим отделом  администрации поселения (далее – Отдел).

            Ответственными за предоставление Муниципальной услуги являются главный специалист Отдела, специалист Отдела, осуществляющий предоставление муниципальной услуги.

            Информация по всем вопросам, касающимся Муниципальной услуги,   предоставляется в Отделе, расположенном по адресу: ул. Почтовая, д. 12,    с.п. Зайцева Речка, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628645.

            Контактные телефоны: (3466) 21-37-27.

            Информация о муниципальной услуге доступна на сайте Нижневартовского района: www.nvraion.ru, раздел местное самоупраление – сельское поселение Зайцева Речка – муниципальные услуги.

            Электронная почта e-mail: admzaireh@mail.ru

            График работы:

            Понедельник – пятница с 09.00 до 13.00 час.           

            Выходной – суббота, воскресенье. 

               2.3. Получателями Муниципальной услуги являются физические и юридические лица.

            2.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:

            получение заявителем информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;

            отказ в представлении информации.

            2.5. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления запроса о предоставлении Муниципальной услуги.

            2.6. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

            Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (опубликовано «Собрание законодательства РФ» 05.12.1994 № 32, ст. 3301, «Российская газета» 08.12.1994 № 238-239);

            Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликовано «Собрание законодательства РФ» 06.10.2003 № 40, статья 3822, «Парламентская газета» 08.10.2003 № 186, «Российская газета» 08.10.2003 № 202);

            решением Совета депутатов поселения от 22.06.2009 № 42 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельского  поселения Зайцева Речка» (опубликовано «Новости Приобъя» 30.06.2009 № 69).

            2.7. Для представления информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду заявитель предоставляет заявление в свободной форме с указанием сведений о заявителе и наименования объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду.

От имени заявителя с запросом о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

            2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является:

            отсутствие полномочий у обратившегося действовать от имени заявителя.

            2.9. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:

            в запросе не указаны фамилия, имя, отчество и почтовый адрес заявителя;

            в запросе не указано наименование объекта недвижимого имущества, предназначенного для сдачи в аренду;

            объект недвижимого имущества, указанный в запросе, не является муниципальной собственностью поселения;

            объект недвижимого имущества, указанный в запросе, является муниципальной собственностью поселения, но не предназначен для сдачи в аренду.

            2.10. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

            2.11. Время ожидания заявителей при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.

            2.12. Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется специалистом Отдела, ответственным за регистрацию документов, в день поступления заявления.

            2.13. Места предоставления Муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим Муниципальную услугу. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Помещение, необходимое для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

            2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела и специалистов Отдела.

            Состав показателей доступности и качества предоставления Муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.

            В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Отдела входят:

            время ожидания при предоставлении Муниципальной услуги (долго/быстро);

            график работы Отдела (удобный/неудобный);

            место расположения Отдела (удобное/неудобное);

            количество документов, требуемых для получения Муниципальной услуги (много/мало);

            наличие льгот для определенных категорий заявителей на предоставление Муниципальной услуги.

            В группу качественных показателей доступности предоставляемой Муниципальной услуги  входят:

            степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения Муниципальной услуги (сложно/несложно);

            правдивость (достоверность) информации о предоставлении Муниципальной услуги;

            наличие различных каналов получения Муниципальной услуги;

            простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению Муниципальной услуги (просто/сложно для понимания).

            В группу количественных показателей оценки качества предоставления Муниципальной услуги входят:

            соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;

            количество обоснованных жалоб по предоставлению Муниципальной услуги.

            К качественным показателям предоставления Муниципальной услуги  относятся:

            точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;

            культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;

            качество результатов труда специалистов Отдела (профессиональное мастерство).

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

 

            3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя:

            3.1.1. Прием и регистрация заявления на предоставление Муниципальной услуги.

            Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом отдела обращения граждан и организационной работы администрации поселения, ответственным за регистрацию документов, заявления на предоставление Муниципальной услуги.

            Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале обращения граждан.

            Максимальная продолжительность административной процедуры –        15 минут.

            3.1.2. Направление заявления  на исполнение.

            После регистрации заявления на предоставление Муниципальной услуги, заявление направляется на рассмотрение главы администрации поселения. Глава администрации поселения накладывает резолюцию.

 Основанием для начала данной административной процедуры является наложение на заявлении о предоставлении Муниципальной услуги резолюции главы администрации поселения.

            Результатом данной административной процедуры является направление специалистом отдела обращения граждан и организационной работы администрации поселения заявления согласно резолюции на исполнение в Отдел.

            Максимальная продолжительность административной процедуры –         1 день.

            3.1.3. Рассмотрение запроса на предоставление Муниципальной услуги и предоставление информации заявителю или отказ в предоставлении информации.

            Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом Отдела заявления на предоставление Муниципальной услуги. Специалист Отдела рассматривает заявление, осуществляет просмотр электронной версии перечня объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности поселения и предназначенных для сдачи в аренду, и подготавливает информацию заявителю или отказ на основании пункта 2.8 Административного регламента.

            Результатом данной административной процедуры является направление в адрес заявителя информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду или отказа в представлении информации.

            Максимальная продолжительность административной процедуры –      30 дней со дня регистрации заявления в журнале обращения граждан.

             

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

            4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента, совершением административных действий, принятием решений и совершением действий специалистами Отдела при предоставлении Муниципальной услуги  осуществляется главным специалистом Отдела. Контроль за соблюдением последовательности действий в ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

            4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.

            Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

            Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению Муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления Муниципальной услуги осуществляется главой поселения.

            4.3. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги осуществляется привлечение специалистов, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            4.4. В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,

должностных лиц, муниципальных служащих

 

            5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, специалистов Отдела в ходе предоставления Муниципальной услуги (далее – Досудебное (внесудебное) обжалование).

            Заявитель может направить обращение (жалобу) непосредственно в администрацию сельского поселения Зайцева Речка, расположенную по адресу:     ул. Почтовая, д. 12, с.п. Зайцева Речка, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628645, на имя главы поселения.

            Заявитель в своем обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

            фамилию, имя, отчество;

            почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

            изложение сути обращения (жалобы);

            личную подпись и дату.

            В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменном обращении (жалобе) документы и материалы либо их копии.

            5.2. Предметом Досудебного (внесудебного) обжалования являются:

            незаконное либо необоснованное истребование документов для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и Административным регламентом;

            нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении Муниципальной услуги;

            оставление запроса о предоставлении Муниципальной услуги без рассмотрения;

            отказ в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;

            приостановление и (или) прекращение предоставления Муниципальной услуги.

            5.3. Обращение не подлежит рассмотрению в случаях, если:

            не указаны фамилия гражданина, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

            содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

            текст обращения не поддается прочтению;

            в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

            ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

            В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

            5.4. Основанием для начала процедуры Досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей на имя главы администрации поселения.

            5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

            Специалисты Отдела, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

            Документы, ранее поданные заявителем в Отдел, выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в Журнале.

            5.6. Срок рассмотрения устного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения.

            Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) гражданина, поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

            В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) гражданина может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего. Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.

            5.7. Результатом Досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц, специалистов, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, является:

            признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Отдел обязан устранить выявленные нарушения по факту предоставления Муниципальной услуги. Должностное лицо, специалисты, ответственные за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

            признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы). Заявитель имеет право направить повторное обращение (жалобу).

            В случае несогласия с результатами Досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.

Дата создания: 16-01-2014
Дата последнего изменения: 16-01-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.