Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:
Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;
переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;
ростовой куклы (заяц- хантыец);
отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).
30 сентября 2019
Информационная справка
для пресс-конференции с целью анонсирования начала общественного обсуждения эскиза герба автономного округа
В соответствии с пунктами 4, 5 Положения, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 21.03.1996 № 403 «О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации», официальные символы субъектов Российской Федерации подлежат регистрации в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации.
Наряду с гимном Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.09.1995 № 8-оз официальными символами Югры являются герб и флаг автономного округа.
Внесение официального символа в Государственный геральдический регистр Российской Федерации осуществляется Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации на основании проведённой им геральдической экспертизы представленных материалов.
В 2008 году Правительством автономного округа был направлен запрос в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации о внесениигерба как официального символа автономного округа в Государственный геральдический регистр Российской Федерации
По информации Геральдического совета при Президенте Российской Федерации герб Ханты-Мансийского автономного округа – Югры геральдическую экспертизу не прошёл, в Государственном геральдическом регистре не зарегистрирован.
Из письма Государственного герольдмейстера Российской Федерации Г.В.Вилинбахова, направленного в адресПравительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (исх.№ А62-2-332 от 01.04.2008) следует, что представленный герб составлен с нарушением геральдических правил и имеет ряд символов, не соответствующих традиционной геральдической значимости. Символы нынешнего герба содержат толкования, не отвечающие статусу и достоинству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Окружающие гербовые щиты венки в геральдике служат знаком, указывающим на то, что владелец герба полностью лишен прав суверенитета, самостоятельности, самоуправления и самоопределения.Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра как субъект Российской Федерации является суверенным (Согласно Конституции РФ), в связи с чем применение венка в гербе Югры решительно не отвечает статусу автономного округа и, в этой связи, неприемлемо.
Вторым неудачным решением является наложение разделенного по вертикали синего и зеленого щита на еще один – красный щит. Подобный прием «щит в щите», использованный в гербе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, толкуется таким образом, что при своем формировании автономный округ завоевал некую другую территорию, герб которой помещен в щит сине-зеленого цвета, что не соответствует действительности.
Кроме того, символ «заячьи уши», венчающий щит в нынешнем гербе, не имеет определённой практической функции, так как не является короной соответствующего типа, которая указывает на определенное положение владельца (имперская, княжеская, земельная типы корон).
Использование в гербе синей ленты с надписью «Югра» символизирует о награждении автономного округа государственной наградой – орденом Андрея Первозванного, что также не соответствует действительности».
Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации предложено откорректировать нынешний герб с учетом изложенных замечаний, при этом сохранив основные элементы герба. После доработки герба возможна его регистрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С целью доработки герба Правительством автономного округа ведется системная работа с Геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации, заинтересованной общественность.
В 2012 году разработана официальная символика автономного округа,однако вариант герба не вызвал одобрения у населения Югры, в связи с чем деятельность по доработке герба было решено продлить.
В 2017 году состоялись повторные общественные обсуждения герба, где приняли участие более 300 жителей автономного округа, в том числе представители научного сообщества, общественности, коренных малочисленных народов Севера.
Участники обсуждений одобрили необходимость наличия официально зарегистрированного герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и высказали следующие предложения об общих подходах к эскизу герба автономного округа:
- герб должен опираться на прошлое, отражая, в том числе, настоящее и будущее Югры;
- доработать существующую геральдическую эмблему, к которой привыкли жители автономного округа;
- герб должен быть оригинальным и запоминающимся;
- следует обратить внимание на смысловую нагрузку цветов, использовать меньше черного цвета;
- герб должен быть лаконичным, сложный герб трудно описывать;
- визуализировать на гербе природные богатства округа;
- использовать оригинальный орнамент коренных народов Севера.
С учетом мнения общественности в 2019 году разработан обновленный эскиз герба Югры.
При подготовке эскиза герба Югры разработчиками изучены исторические аспекты развития Югры, доработано изображение герба совместно с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации с учетом правил геральдики.
В проекте сохраняются основные элементы действующего герба в виде птицы «Кат ухуп вой» из преданий хантов и манси и элемента национального орнамента, который также присутствует на флаге округа.
Корона – земельный венец или княжеская шапка особого вида – показывает статус субъекта Федерации. Обод с орнаментом на короне отражает то, что округ является национальной автономией. Вариант с княжеской короной особого вида отражает то, что на территории округа в прошлом располагались княжества, два из которых (Югорское и Кондийское) входили в российский исторический монарший титул.
Медведи – священные животные для хантов и манси. Также медведь – охранитель земли и хозяин тайги. В геральдике медведь олицетворяет силу и предусмотрительность. Цвет (золотой) выбран исходя из допустимых в геральдике расцветок (бурого цвета в геральдике нет). Золотой цвет для щитодержателей означает природные богатства, без акцентирования внимания именно на нефти.
Медведи держат в лапах флаги, что подчеркивает особое почётное место региона в России, а также отражает историческую преемственность округа по отношению к располагавшимся на его территории в древности княжествам.
Зелёные кедровые ветви в качестве подножия для щитодержателей показывают расположение округа в лесной таёжной зоне, принадлежность округа к Западной Сибири, а также отражают преемственность проекта в отношении действующего герба округа, где присутствует венок из зелёных же кедровых веток.
Цвет девизной ленты и литер выбран исходя из геральдических правил (по цветам фигур и поля в щите), а также отражает преемственность к ленте в действующем гербе округа.
Слова «ДЕЛАМИ ВЕЛИКАЯ» присутствуют в припеве гимна округа.
ПРОЕКТ
геральдической доработки
герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Геральдическое описание:
«В лазорево-зелёном рассечённом поле серебряная двуглавая птица «Кат ухуп вой»; во главе щита – серебряная фигура (элемент орнамента) из флага округа.
Щит увенчан земельной короной особого вида, украшенной на ободе национальным орнаментом (вариант: короной особого вида в виде княжеской шапки с ободом, украшенным национальным орнаментом).
Щит держат два золотых (вариант: чёрных) медведя, стоящих на зелёных кедровых ветвях.
Девиз «ДЕЛАМИ ВЕЛИКАЯ» (иные варианты) начертан серебряными литерами на лазоревой ленте».
Обоснование символики герба:
В проекте сохраняются основные элементы действующего герба в виде птицы «Кат ухуп вой» из преданий хантов и манси и элемента национального орнамента, который также присутствует на флаге округа.
Корона – земельный венец или княжеская шапка особого вида – показывает статус субъекта Федерации. Обод с орнаментом на короне отражает то, что округ является национальной автономией. Вариант с княжеской короной особого вида отражает то, что на территории округа в прошлом располагались княжества, два из которых (Югорское и Кондийское) входили в российский исторический монарший титул.
Медведи – священные животные для хантов и манси. Также медведь – охранитель земли и хозяин тайги.В геральдике медведь олицетворяет силу и предусмотрительность. Цвет (золотой или черный) выбран исходя из допустимых в геральдике расцветок (бурого цвета в геральдике нет). Чёрный цвет щитодержателей может отражать природные богатства округа, в первую очередь – чёрное золото. Золотой цвет для щитодержателей тоже означает природные богатства, но без акцентирования внимания именно на нефти.
Медведи держат в лапах флаги, что подчеркивает особое почётное место региона в России, а также отражает историческую преемственность округа по отношению к располагавшимся на его территории в древности княжествам.
Зелёные кедровые ветви в качестве подножия для щитодержателей показывают расположение округа в лесной таёжной зоне, принадлежность округа к Западной Сибири, а также отражают преемственность проекта в отношении действующего герба округа, где присутствует венок из зелёных же кедровых веток.
Цвет девизной ленты и литер выбран исходя из геральдических правил (по цветам фигур и поля в щите), а также отражает преемственность к ленте в действующем гербе округа.
Слова «ДЕЛАМИ ВЕЛИКАЯ» присутствуют в припеве гимна округа:
«Югра многоликая,
Делами великая
Идет вдохновенно вперед!»
Второй вариант девиза – «В ЕДИНСТВЕ СИЛА» – отражаетисторические особенности развития региона, в том числе символизирует два титульных народа (ханты и манси) и проживание в регионе представителей практически всех народов России. История развития и освоения природных богатств округа – один из наиболее ярких примеров в истории России в отношении достигнутых значительных результатов, благодаря коллективным усилиям людей со всей страны, в том числе учитывая комсомольские стройки в советское время и вахтовый способ освоения территории.
Авторская группа по геральдической доработке герба:
Общее руководство и дизайн – Росич Юрий Юрьевич (г. Москва), главный редактор сетевого издания «Геральдика.ру», кандидат географических наук, автор нескольких десятков гербов муниципальных образований в разных регионах России, а также – один из авторов и руководитель творческой группы по геральдической доработке герба и флага Псковской области (2018 год), успешно прошедших государственную регистрацию.
Компьютерный дизайн – Карпова Анна Павловна (г. Барнаул), художник-дизайнер.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.