Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

О долгосрочных целевых программах сельского поселения Зайцева Речка

 

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Нижневартовский район
Администрация
сельского поселения Зайцева Речка

ПОCТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2010 г. №_33_

О долгосрочных целевых программах сельского поселения Зайцева Речка


В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), в целях систематизации принимаемых программ поселения и повышения эффективности использования средств бюджета поселения:


1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ поселения согласно приложению № 1.

2. Выполнение постановления возложить на специалистов администрации по определённым направлениям в сферах деятельности согласно должностным инструкциям.

3. Опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".

4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

 


Глава сельского поселения
Зайцева Речка С.В.Субботина

Приложение № 1 к постановлению администрации сельского поселения
Зайцева Речка от 20.04. 2010 г. № 33

Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных
целевых программ сельского поселения Зайцева Речка

I. Общие положения

1.1. Долгосрочные целевые программы сельского поселения Зайцева Речка (далее – целевые программы) разрабатываются на срок более одного года и представляют собой согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, приоритетных направлений развития отраслей, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития поселения. Конкретные сроки реализации целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых проблем в рамках целевых программ, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
Целевые программы поселения должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для поселения проблемах, решение которых относится к компетенции поселения.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
долгосрочная целевая программа поселения - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных, экономических, культурных, экологических и других проблем поселения;
подпрограмма целевой программы - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному общему признаку;
муниципальный заказчик целевой программы – администрация поселения;
разработчик целевой программы поселения - определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение, либо должностное лицо администрации поселения, иные организации, привлекаемые для разработки проекта программы в соответствии с действующим законодательством;
исполнители мероприятий целевой программы – структурные подразделения, либо должностное лицо администрации поселения, бюджетные или иные организации, привлекаемые к выполнению мероприятий целевой программы в установленном действующим законодательством порядке;
проблема - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в поселения, сформировавшуюся на территории поселения, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия;
эффективность целевой программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов;
бюджетная эффективность целевой программы - достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема расходов;
социальная эффективность целевой программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации целевой программы и имеющих количественные (качественные) оценки;
экологическая эффективность целевой программы – создание комфортных условий проживания населения, сохранение окружающей среды, территории поселения согласно критериям оценки природоохранного законодательства.
экономическая эффективность целевой программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией целевой программы, и экономических результатов, наступающих впоследствии ее реализации.
1.3.Разработка проекта и утверждение в установленном порядке целевой программы на очередной финансовый год и плановый период должны быть завершены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения и включать в себя следующие основные этапы:
- отбор проблемы для разработки целевой программы;
- разработка целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- финансирование целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и контроль над ходом ее выполнения;
- реестр целевых программ поселения.

 

II. Отбор проблемы для разработки целевой программы

2.1. Инициаторами разработки целевых программ поселения могут выступать Глава поселения, Совет депутатов поселения, структурные подразделения администрации поселения.
Инициатор готовит предложение о разработке программы согласно вопросам его ведения.
2.2. Отбор проблем для их решения программно-целевым методом на уровне поселения определяется совокупностью следующих факторов:
- значимость проблемы для экономики и социальной сферы поселения в целом и отдельных ее отраслей;
- соответствие проблемы нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, текущего финансирования, административного и нормативного правового регулирования;
- необходимость межведомственной координации для решения проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программно-целевым методом на уровне поселения должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития поселения и финансовые возможности бюджета.
2.3. Предложение о разработке целевой программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки целевой программы, то есть соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- причины возникновения, характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
- ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по прогнозным объемам и источникам финансирования целевой программы (подпрограмм программы);
- предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по участию исполнительных органов местного самоуправления поселения, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
- предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам целевой программы;
- предложения по механизму реализации мероприятий целевой программы, в том числе возможные варианты форм и методов управления реализацией целевой программы.
2.4. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятий ведомственных и иных целевых программ.
2.5. Предложение о разработке целевой программы в обязательном порядке представляются в финансово-экономический отдел администрации поселения для экспертизы.
2.6. Финансово-экономический отдел администрации поселения в течение 10 дней проводит экспертизу, дает заключение о соответствии предложения о разработке целевой программы бюджетному законодательству и направляет его Главе поселения.
2.7. Финансово-экономический отдел администрации поселения вправе отклонить предложение о разработке целевой программы поселения с указанием причин отклонения.
Повторное внесение отклоненных предложений о разработке проекта целевой программы допускается не ранее чем через год после его отклонения.
2.8. Глава поселения принимает решение о разработке целевой программы в форме распоряжения, с указанием сроков разработки и объёмов финансирования, определяет муниципального заказчика на разработку программы (должностное лицо администрации поселения ответственное за разработку программы).

III. Разработка целевой программы

3.1. Подготовка проекта целевой программы осуществляется разработчиком самостоятельно, если иное не предусмотрено распоряжением администрации поселения о разработке проекта целевой программы поселения.
3.2. Целевая программа поселения содержит паспорт целевой программы, оформленный в соответствии с приложением № 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ сельского поселения Зайцева Речка (далее - Порядку) и состоит из 6 разделов.
3.2.1. Первый раздел «Характеристика проблемы» должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития.
3.2.2. Второй раздел «Основные цели и задачи целевой программы» должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель направлена на полное решение проблемы и должна соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации программы, оформляется в соответствии с приложением № 6 к Порядку.
Основными видами показателей, используемых для проведения мониторинга и оценки, являются показатели:
непосредственных результатов деятельности;
конечных результатов деятельности (показатели социальной, экономической, экологической, бюджетной эффективности программы).
Наиболее значимым показателем при оценке результатов реализации целевой программы является показатель конечного результата, допускается использование показателей непосредственных результатов только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
3.2.3. Третий раздел «Перечень программных мероприятий» должен содержать:
- перечень и описание основных программных мероприятий, согласно приложению № 2 к Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей;
- расширенный перечень мероприятий (дробление программных мероприятий на более мелкие), а также расшифровку расходов по каждому мероприятию, информацию об источниках финансирования.
Программные мероприятия должны согласовываться по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Описание мероприятий программы должно быть конкретным и понятным, исключающим неясность их толкования.
Основные мероприятия программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
К основным мероприятиям программы следует относить деятельность, направленную на преобразования в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров, работ, услуг.

3.2.4. В четвертом разделе «Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы» должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации всей программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо местного бюджета) средств федерального бюджета, окружного бюджета, внебюджетных средств, бюджета Нижневартовского района для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Финансовой основой реализации целевой программы являются средства бюджета поселения. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования целевой программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения целевой программы.
3.2.5. Основные требования к пятому разделу «Механизм реализации целевой программы» изложены в разделе VI настоящего Порядка "Управление реализацией целевой программы и контроль над ходом ее выполнения".
Данный раздел также должен содержать описание системы управления за ходом реализации целевой программы, включающей в себя исполнителя(-ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
3.2.6. В шестом разделе «Оценка эффективности программы» дается оценка социальной, экономической, экологической, бюджетной эффективности и результативности от реализации целевой программы. Эффективность реализации следует оценивать по степени влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
3.3. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.

IV. Утверждение целевой программы

4.1. Разработчик направляет на согласование в финансово-экономический отдел администрации поселения проект целевой программы.
4.2. Финансово-экономический отдел администрации поселения в течение пятнадцати рабочих дней проводит экспертизу и дает заключение на предмет соответствия проекта программы бюджетному законодательству.
4.3. Финансово-экономический отдел администрации поселения подготавливают заключение по проекту целевой программы.
В случае наличия замечаний и предложений финансово-экономического отдела администрации поселения, разработчик целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в финансово-экономический отдел администрации поселения.
4.4. Проект целевой программы, получивший положительные заключения со стороны финансово-экономического отдела администрации поселения, направляется разработчиком целевой программы Главе поселения.
4.5. Целевая программа утверждается постановлением администрации поселения и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.6. Внесение изменений в действующую целевую программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

V. Финансирование целевой программы

5.1. Целевые программы финансируются в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период разработчик целевой программы представляет в финансово-экономический отдел администрации поселения заявку на ассигнования из бюджета поселения для финансирования целевой программы, в сроки, установленные постановлением администрации поселения по составлению проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Финансово-экономический отдел администрации поселения на основании ежегодной оценки эффективности реализации целевых программ вправе подготовить и внести предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам по формированию проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения, а также в случае установления контрольными проверками в структурных подразделениях администрации, муниципальных предприятиях и учреждениях неэффективной реализации целевых программ финансово-экономический отдел администрации поселения подготавливает и направляет Главе поселения предложение о приостановлении финансирования целевой программы, либо о досрочном прекращении реализации целевой программы.
5.3. При сокращении объемов финансирования работ по целевой программе (по сравнению с предусмотренными утвержденной программой) муниципальный заказчик целевой программы согласовывает с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения, а при необходимости и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
VI. Управление реализацией целевой программы и контроль над ходом ее выполнения

6.1. После одобрения (утверждения) целевой программы муниципальный заказчик в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.
6.2. Для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы муниципальный заказчик целевой программы ежеквартально отчитывается в ходе ее выполнения.
6.3. Муниципальный заказчик является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, осуществляет текущее управление реализацией целевой программы
6.4. Исполнитель целевой программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы, и направляет их на рассмотрение Главе поселения;
- передает при необходимости части функций исполнителя подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке выполнение части своих функций;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы.
6.5. При необходимости муниципальный заказчик вносит предложение (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3. настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
6.6. Исполнитель направляет:
- ежеквартально в финансово-экономический отдел администрации поселения до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации программ и использовании финансовых средств согласно приложению № 3 к Порядку.
- ежегодно в финансово-экономический отдел администрации поселения, следующего за отчетным годом, - итоговую информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств согласно приложениям № 3 и № 4 к Порядку.
Финансово-экономический отдел администрации поселения ежеквартально и по итогам года представляет Главе поселения информацию о реализации целевых программ поселения.
6.7. По целевой программе, срок реализации которой завершается в текущем году, исполнитель программы подготавливает и до 01 марта очередного финансового года представляет в финансово-экономический отдел администрации поселения итоговую информацию о выполнении программы за весь период ее реализации.
Итоговая информация должна включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы.
Информация о выполнении программы за весь период ее реализации должна содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период;
- краткое описание выполненных мероприятий;
- срок (с указанием месяца) реализации мероприятия программы;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Нижневартовского района и внебюджетных источников;
- причины невыполнения или неполного выполнения мероприятий программы;
- информацию о финансировании программных мероприятий согласно приложению № 4 к Порядку;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ постановлением администрации поселения, согласно приложению № 5 к Порядку;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
Финансово-экономический отдел администрации поселения направляет на рассмотрение Главе поселения итоговую информацию о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств с заключением об эффективности и результативности целевой программы.

6.8. В случае непредставления отчетности (ежеквартально, по итогам года или за весь период реализации) в надлежащей форме и в надлежащие сроки финансово-экономический отдел администрации поселения направляет Главе поселения предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к исполнителю целевой программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
- о приостановлении финансирования целевой программы;
- о досрочном прекращении реализации целевой программы.
6.9. Контроль над исполнением долгосрочных целевых программ поселения осуществляет Глава поселения.
6.10. Глава поселения ежегодно рассматривает итоговую информацию о реализации программ за истекший год, а в случае исполнения программы в целом - итоговую информацию о выполнении программы за весь период ее реализации.

VII. Реестр целевых программ поселения

7.1. В целях учета финансово-экономический отдел администрации поселения ведет реестр целевых программ по форме согласно приложению № 6 к Порядку.
7.2. В реестре целевых программ поселения отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных программ поселения, о программах поселения, финансирование которых прекращено или приостановлено.
7.3. Основанием для включения программы в реестр является её утверждение в установленном порядке.
7.4. Программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия программы на основании нормативного акта администрации поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 01-03-2014
Дата последнего изменения: 01-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.