Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц»

 

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Нижневартовский район
Администрация
сельского поселения
Зайцева Речка

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ

от_..2012 г. №___
с.п. Зайцева Речка

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц»


В соответствии c Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 06.10.2003 № 313-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями администрации сельского поселения Зайцева Речка от 31.01.2012 № 8 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг сельского поселения Зайцева Речка», от 11.01.2012 № 3 «О порядке разработки утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании сельское поселение Зайцева Речка», проведения экспертизы их проектов», в целях повышения прозрачности, результативности деятельности структурного подразделения администрации поселения при предоставлении информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе данной муниципальной услуги:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном веб-сайте Нижневартовского района»
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава поселения С.В. Субботина

Приложение к проекту
постановления
от _..2012_ № _______

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об оказании платных услуг по организации и проведению
социально-культурных мероприятий по заявкам
физических и юридических лиц»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Муципального казенного учреждения «Сельский дом культуры» п. Зайцева Речка.
1.2. Цель разработки административного регламента – повышение прозрачности и результативности деятельности Муципального казенного учреждения «Сельский дом культуры» п. Зайцева Речка при предоставлении информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе данной муниципальной услуги.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление информации об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
2.1. МКУ «СДК» п. Зайцева Речка (далее –Учреждение).
Контактная информация:
почтовый адрес: 628645, , ул. Центральная, д. 3, с.п. Зайцева Речка, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область;
Контактный телефон: 8 (3466) 21-37-93
режим работы:
понедельник: с 9.00 до 18.00 час.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.;
вторник – пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье: праздничные дни;
адрес электронной почты: SDKZ-R@yandex.ru
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее – заявители).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является информирование об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2010), (опубликован: «Собрание Законодательства Российской Федерации» от 06.10.2003 № 40, статья 3822);
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92 № 3612-1(с изменениями от 8 мая 2010 года), (опубликован: «Российская газета» от 17.11.92 № 248);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован «Российская газета» от 30.07.2010 № 168;
Постановлением администрации сельского поселения Зайцева Речка от 31.01.2012 № 8 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг сельского поселения Зайцева Речка»
Постановлением администрации сельского поселения Зайцева Речка от 11.01.2012 № 3 «О порядке разработки утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании сельское поселение Зайцева Речка»
2.7. Для получения муниципальной услуги не требуется предоставления документов.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги необходимо написать запрос (заявление) в адрес директора Учреждения (приложение к административному регламенту), направить его посредством почтовой или электронной связи, предоставить лично. В запросе (заявлении) должны быть указаны сведения, необходимые для его исполнения:
наименование организации и должностного лица, которому они адресованы;
изложение существа запроса;
для физических лиц: фамилия, имя, отчество заявителя;
для юридических лиц – его наименование;
адрес электронной почты;
дата отправления запроса (заявления);
подпись заявителя.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие сведений о фамилии, имени и отчестве заявителя;
отсутствие полного наименования – для юридических лиц;
отсутствие электронного адреса для ответа на запрос (заявление);
отсутствие подписи на запросе (заявлении) предоставленном не электронно;
если текст запроса (заявления) не читаем, о чем сообщается заявителю, направившему запрос (заявление), если его фамилия и электронный адрес поддаются прочтению;
при получении запроса (заявления), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения запрос (заявление) может быть оставлен без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего запрос (заявление), о недопустимости злоупотребления правом;
если в запросе (заявлении) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами (заявлениями).
2.9. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги лично заявителем составляет 30 минут.
2.11.Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
в течение 15 минут после поступления запроса (заявления) если заявитель предоставил запрос (заявление) лично;
в течение дня поступления запроса (заявления) посредством почтовой или электронной связи.
2.12. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.12.2. В местах ожидания личного приема должна размещаться следующая информация:
полное наименование учреждения;
режим работы учреждения;
формы документов для заполнения и образцы их заполнения.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются табличками с указанием номера кабинета.
2.12.4. Рабочие места работников, осуществляющих исполнение запросов граждан и организаций, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями и столами для возможности заполнения заявлений и иных форм документов.
2.13. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
открытость деятельности учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соответствие требованиям административного регламента;
100 процентов рассмотренных в установленный срок запросов (заявлений) на предоставление муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Ответственными за предоставление муниципальной услуги является руководитель Учреждения, специалисты Учреждения, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию запроса (заявления) и назначение специалиста учреждения, ответственного за рассмотрение запроса (заявления);
рассмотрение запроса (заявления) и направление заявителю информационного письма посредством электронной связи.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации запроса (заявления) и назначении специалиста учреждения, ответственного за рассмотрение запроса (заявления), является поступление в учреждение запроса (заявления) с указанием электронного адреса заявителя.
Прием и регистрация запроса (заявления) осуществляется специалистом учреждения, который в соответствии с должностными обязанностями ответственен за прием и регистрацию документов (далее – специалист).
В случае если запрос (заявление) предоставляется в учреждение лично заявителем прием запроса (заявления) осуществляется непосредственно после передачи запроса (заявления) специалисту. Действия по приему и регистрации запроса (заявления) осуществляются в течение 15 минут.
В случае если запрос (заявление) предоставляется в учреждение путем направления посредством почтовой или электронной связи, его регистрация осуществляется в день поступления запроса (заявления) специалисту.
Специалист направляет запрос (заявление) директору учреждения (в случае его отсутствия – художественному руководителю) в день его регистрации. Директор учреждения (в случае его отсутствия – художественный руководитель) назначает специалиста учреждения, ответственного за рассмотрение запроса (заявления) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса (заявления).
Результатом административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и назначение специалиста учреждения, ответственного за рассмотрение запроса (заявления), – в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.4. Основанием для начала административной процедуры «рассмотрение запроса (заявления) и направление заявителю информационного письма посредством электронной связи» является получение запроса (заявления) специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение запроса (заявления).
Рассмотрение запроса (заявления) и принятие решения о предоставлении информации об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий и (или) о направлении заявителю информационного письма осуществляется специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение запроса (заявления) (далее – ответственный специалист).
Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) готовит проект информационного письма, содержащего указания на основания отказа предоставления муниципальной услуги, и предоставляет его на подпись директору учреждения (в его отсутствие – художественному руководителю), который принимает решение о направлении информационного письма заявителю.
Информационное письмо направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) посредством электронной связи.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) готовит проект информационного письма, содержащего информацию об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий, и предоставляет его на подпись директору учреждения (в его отсутствие – художественному руководителю), который принимает решение о направлении информационного письма заявителю.
Информационное письмо направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) посредством электронной связи.
Результатом административной процедуры является направление заявителю информационного письма посредством электронной связи и составляет 3рабочих дня.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства руководителем Учреждений постоянно.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании годового плана работы Учреждения.
4.3. Внеплановые проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются по обращению (жалобе) граждан или юридических лиц:
директором учреждения в случаях, если обращение поступило на имя директора учреждения;
главой сельского поселения Зайцева Речка в случаях, если обращение поступило на его имя.
начальником управления культуры администрации района в случаях, если обращение поступило на его имя.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц учреждения в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право:
обратиться с жалобой лично (устно) (далее устное обращение) к директору учреждения (в его отсутствие к художественному руководителю);
направить письменное заявление или жалобу (далее – письменное обращение) на имя директора учреждения, главу сельского поселения Зайцева Речка, начальника управления культуры администрации района, заместителю главы администрации района по социальным вопросам или на имя Главы администрации района.
При личном обращении на приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится должностным лицом в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
наименование органа (ФИО должностного лица), в который направляет письменное обращение;
фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации письменного обращения;
изложение сути заявление или жалобы;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, иные сведения, имеющие существенное значение;
личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие – либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.3. Предметом обжалования являются:
1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц:
истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных правовыми актами и настоящим административным регламентом;
нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) бездействие должностных лиц: оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения; неуведомление заявителя о принятом решении;
3) решения должностных лиц об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) решения должностных лиц о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в учреждение обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, по которому должен быть направлен ответ;
устное или письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не проводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в устном или письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления письменного обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении письменного обращения либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причина, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) на имя директора учреждения, главу сельского поселения Зайцева Речка, начальника управления культуры администрации района, заместителя главы администрации района по социальным вопросам или на имя Главы администрации района.
5.5. Основанием для начала процедуры обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителя, поступившие в учреждение, администрацию сельского поселения, управление культуры администрации района, на имя заместителя главы администрации района по социальным вопросам или на имя Главы администрации района.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет 30 дней со дня поступления письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления должностным лицом запроса другим государственным органом, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.8. Результатом обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц является:
признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы). Учреждение обязано устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;
признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).

 

Приложение
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий по заявкам физических и юридических лиц»

Примерная форма письменного запроса (заявления):

В Муниципальное казенное учреждение «Сельский дом культуры» п. Зайцева Речка
от указывается фамилия, имя, отчество, проживающего по адресу________________________

ЗАПРОС

Прошу Вас предоставить информацию об оказании платных услуг по организации и проведению социально-культурных мероприятий
Ответ прошу направить
по адресу_____________________________________________________ /
(по электронной почте _________________________________________)

подпись
«____» _______________20__г

Дата создания: 01-07-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.