Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельского поселения Зайцева Речка

 

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский район

Администрация

сельского поселения

Зайцева Речка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.12.2023 года № 225

с.п. Зайцева Речка

Об утверждении программы

профилактики рисков причинения вреда

(ущерба) охраняемым законом ценностям

на 2024 год в сфере муниципального контроля

за исполнением единой теплоснабжающей

организацией обязательств по строительству,

реконструкции и (или) модернизации объектов

теплоснабжения на территории сельского

поселения Зайцева Речка

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021г. №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и, для стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, руководствуясь Уставом сельского поселения Зайцева Речка:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельского поселения Зайцева Речка согласно приложению.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном веб-сайте администрации сельского поселения Зайцева Речка (http://zaik-adm.ru/).

3. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

Глава поселения С.В. Субботина

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Зайцева Речка

от 04.12.2023 года № 225

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельского поселения Зайцева Речка

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельского поселения Зайцева Речка (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией сельского поселения Зайцева Речка (далее по тексту – администрация).

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Достаточно большое количество ежегодно выявляемых нарушений законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения свидетельствует о необходимости продолжения активной работы в области муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

В 2024 году в целях профилактики нарушений требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения планируется:

1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте администрации сельского поселения Зайцева Речка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, их контактных данных;

б) своевременное размещение планов проведения плановых проверок, результатов проверок, подготовка развернутых ответов на часто задаваемые вопросы;

в) дополнительное информирование контролируемых лиц через новостной блок официального интернет-сайта об изменениях законодательства за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

3) ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

4) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

II. Цели и задачи реализации программы профилактики

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба);

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

4) предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;

5) повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;

6) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

2) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального контроля в сфере исполнения исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере исполнения исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, подготовка и размещение на официальном интернет-сайте соответствующих руководств в целях недопущения указанных нарушений.

Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих основополагающих принципов:

1) принцип понятности - представление контролируемым лицам информации о требованиях законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в простой исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров, общественное обсуждение нормативных правовых актов, в том числе содержащих санкции за несоблюдение вышеуказанных требований);

2) принцип информационной открытости - доступность для контролируемых лиц сведений об организации и проведении профилактических мероприятий;

3) принцип обязательности - строгая необходимость проведения профилактических мероприятий;

4) принцип полноты охвата - привлечение к настоящей программе максимально-возможного числа контролируемых лиц;

5) принцип релевантности - самостоятельный выбор Администрацией формы профилактических мероприятий, исходя из вида муниципального контроля, с учетом особенностей контролируемых лиц (специфика деятельности, оптимальный способ коммуникации);

6) принцип актуальности - анализ и актуализация настоящей программы;

7) принцип периодичности - обеспечение безусловной регулярности проведения профилактических мероприятий.

В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице №1.

Таблица № 1

№ п/п

Профилактические мероприятия

Периодичность проведения

Адресат мероприятия

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте Администрации сельского поселения Зайцева Речка актуальной информации:

по мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

поддерживать в актуальном состоянии

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, о сроках и порядке их вступления в силу;

по мере необходимости

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

в течение 2024 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

в течение 2024 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

в течение 2024 г, поддерживать в актуальном состоянии

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

(не позднее

1 марта)

(с периодичностью, не реже одного раза в год)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

ежегодный доклад о муниципальном контроле в сфере исполнения исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

(не позднее

1 марта)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом

в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Программы профилактики на 2024 г.

не позднее

1 ноября 2024 г.

(проект Программы для общественного обсуждения);

в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по муниципальному контролю в сфере исполнения исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения

(до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

2.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере исполнения исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения посредством:

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций в средствах массовой информации (газеты, журналы);

в течение 2024 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

публикаций на официальном сайте Администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

в течение 2024 г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

3.

Обобщение контрольным (надзорным) органом правоприменительной практики осуществления муниципального контроля в сфере исполнения а исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в части компетенции

ежегодно, не позднее 1 марта 2024 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

4.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в установленных российским законодательством случаях

В соответствии с российским законодательством

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

5.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)

по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере исполнения исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в отношении контролируемых лиц

По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течение 2024 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

6.

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере

не реже чем 2 раза в год (I и IV квартал 2024 г.)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

7.

Разработка и утверждение Программы (Плана) профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в сфере муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории сельского поселения Зайцева Речка

не позднее

1 октября 2024 г. (разработка);

не позднее

20 декабря 2024 г.

(утверждение)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

IV. Показатели результативности иэффективности Программы

Основными показателями эффективности и результативности являются:

- количество проведенных профилактических мероприятий;

- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

- доля объектов капитального строительства, на которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества поднадзорных объектов (устанавливается в процентах).

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.

Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2024 год приведен в таблице № 2.

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация сельского поселения Зайцева Речка.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения Зайцева Речка в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Таблица № 2

№ п/п

ФИО

Должность

Функции

Контакты

1

Субботина Светлана Викторовна

Глава сельского поселения Зайцева Речка

Организация и координация деятельности по реализации Программы

8 (3466) 21-37-92

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному контролю в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения:

1) Количество выявленных нарушений требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований законодательства в сфере исполнения исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

Дата создания: 05-12-2023
Дата последнего изменения: 05-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.