Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

Об утверждении положения о порядке назначения и проведения опроса граждан в сельском поселении Зайцева Речка

18 от 05.04.2006
Скачать (65.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район

Муниципальное образование сельское поселение
Зайцева Речка

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 05.04.06. № 18
п.Зайцева Речка

Об утверждении положения
о порядке назначения и проведения
опроса граждан в сельском
поселении Зайцева Речка

На основании статьи 31 «Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 14 Устава сельского поселения Зайцева речка

Совет депутатов сельского поселения Зайцева Речка

РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о порядке назначения и проведения опроса граждан сельского поселения Зайцева речка согласно приложению №1.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Новости Приобья».


Глава сельского
поселения Зайцева Речка. А.А.Трефилов

Приложение №1 к решению Совета депутатов с.п.Зайцева речка
от05.04.06 № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения и проведения опроса граждан в сельском поселении Зайцева Речка

Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Зайцева речка определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в сельском поселении Зайцева Речка как одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие опроса граждан

1. Под опросом граждан в настоящем положении пронимается выявление мнения населения и его учет при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории, в опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

4. Жители поселения участвуют в опросе на равных основаниях. Посредством формы прямого волеизъявления каждый участник опроса обладает одним голосом и непосредственно участвует в опросе.

5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.

6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

7. Подготовка, проведение опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

Статья 2. Инициатива проведения опроса граждан и вопросы, рассматриваемые при проведении опроса.

1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
Совету депутатов поселения (далее Совет поселения), главе поселения – по вопросам местного значения;
Органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа, для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить Федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа и нормативным правовым актам сельского поселения Зайцева Речка.

3. Формулировка вопроса, выносимого на опрос граждан, должна исключать его множественное толкование.

4. Инициатива Совета поселения о проведении опроса может исходить от депутатов или постоянных комиссий Совета поселения. Инициатива Совета поселения о проведении опроса может исходить от депутатов или постоянных комиссий Совета поселения. Инициатива Совета поселения о проведении опроса граждан оформляется решением Совета поселения.

5. Инициатива главы поселения о проведении опроса оформляется постановлением главы поселения.

Статья 3. территория проведения опроса граждан

Опрос граждан может производится одновременно на всей территории поселения, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, на иной внутримуниципальной территории в границах сельского поселения Зайцева Речка.)

Статья 4. Финансирование опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
за счет средств местного бюджета-при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
за счет средств бюджета Ханты-мансийского автономного округа – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти округа.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 5. Назначение опроса

1. Назначение опроса осуществляется решением Совета поселения.

2. В решении совета поселения о назначении опроса граждан указывается:
дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течении нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса);
территория опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса;
форма опросного листа;
минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
состав комиссии по проведению опроса;
адрес местонахождения комиссии по проведению опроса (с указанием контактных телефонов).

3. Решение Совета поселения о назначении опроса подлежит официальному опубликованию в газете «Новости Приобья» не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.


Статья 6. Комиссия по проведению опроса

1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее комиссия).

2. Состав комиссии формируется Советом поселения на основе предложений инициаторов проведения опроса.

3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Совета поселения, администрации поселения, а также могут включатся представители органов территориального общественного самоуправления и других общественных объединений.

4. Председатель и секретарь комиссии избирается открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.

5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии, решение принимается большинством голосов членов комиссии.

Статья 7. Полномочия комиссии

1. Комиссия:
1) организует проведение опроса в соответствии с требованиями настоящего положения;
2) осуществляет контроль за соблюдением прав населения поселения на участие в опросе;
3) обеспечивает изготовление опросных листов по форме указанной в решении Совета поселения;
4) может привлекать иных лиц к сбору подписей при опросе;
5) устанавливает итоги опроса путем составления протокола установления результатов опроса граждан;
6) передает результаты опроса граждан инициатору проведения опроса;
7) по вопросам материально-технического организационного обеспечения сотрудничает с ответственными структурными подразделениями администрации поселения;
8) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения опроса.

2. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах, а деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляется как на общественных началах, так и на возмездной основе путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса, финансирование которых осуществляется согласно статье 4 настоящего положения.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией поселения.

4. Полномочия комиссии прекращаются после составления протокола установления результатов опроса и передачи его инициатору.

ГЛАВА III. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Статья 8. Процедура проведения опроса

1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в сроки, определенные в решении Совета поселения о назначении опроса.

2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.

3. В конце каждого дня в течение всего срока опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос в комиссию.

Статья 9. Установление результатов проведения опроса.

1. Комиссия устанавливает итоги опроса путем обработки полученных данных и составляет протокол, в котором указываются:
дата составления протокола;
сроки проведения опроса;
дата начала и окончания;
территория опроса4
формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
число граждан, принявших участие в опросе;
результаты опроса;
инициалы и подпись председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.

2. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

3. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Совета поселения о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.

4. В течение 7 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола установления результатов опроса граждан:
инициатору проведения опроса с приложенными сшитыми и пронумерованными опросными листами в Совет поселения.

Статья 10. Рассмотрение результатов опроса

1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер и учитывается при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, а также органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа.

 

 

Приложение №1 к решению Совета депутатов с.п.Зайцева речка
от _________№_____

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в сельском поселении Зайцева Речка

Настоящее положение регулирует в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 устава сельского поселения Зайцева Речка, порядок реализации правотворческой инициативы граждан в сельском поселении Зайцева Речка.

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей поселения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем положении принимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в Совет поселения или главе поселения:
проекта муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов

2. Порядок формирования инициативной группы по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется на основе волеизлияния граждан.
2.2. С правотворческой инициативой в поселении может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 10 человек.
2.3. Инициативная группа по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом собрания инициативной группы, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства членов инициативной группы. Текст проекта муниципального правового акта (далее по тексту проект правового акта) является приложением к протоколу собрания о создании инициативной группы.
2.4. Инициативная группа граждан избирает из представителя (представителей в количестве не более 10 человек), который от имени инициативной группы обращается в органы местного самоуправления с заявлением о правотворческой инициативе, готовит и подписывает пояснительную записку по проекту правового акта, участвует в обсуждении и рассмотрении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Решение об избрании представителя (представителей) инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.

3.1. Инициативная группа по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы вправе осуществлять сбор подписей с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы инициативной группе необходимо собрать подписи не менее 200 жителей поселения, обладающих избирательным правом.
3.3. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, оформленные в соответствии с приложением №1 к настоящему положению. Лицо, собирающее подписи, должно предоставить текст указанного проекта правового акта лицу, ставящему свою подпись.
3.4. Каждый житель поселения имеет право на агитацию в поддержку или против правотворческой инициативы.
3.5. Расходы, связанные со сбором подписей и агитацией в поддержку правотворческой инициативы, несет инициативная группа по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы

4.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты правовых актов в соответствии с компетенцией:
в Совет поселения;
главе поселения;
4.2. При внесении представителем (представителями) инициативной группы в порядке правотворческой группы в порядке правотворческой инициативы граждан в Совет поселения, главе поселения проекта правового акта представляются следующие документы:
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативу и об избрании представителя (представителей) инициативной группы;
проект правового акта, соответствующий требованиям пунктов 5.1.,5.2 настоящего положения;
пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта;
подписные листы по форме, согласно приложению, прошнурованные и пронумерованные, заверенные подписью представителя (представителей)
заявление о правотворческой инициативе с указанием фамилии, имени, отчества, телефона представителя (представителей) инициативной группы граждан.
4.3. При внесении проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим положением, председатель Совета поселения, глава поселения возвращает документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
4.4. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
4.5. В случае если по результатам рассмотрения проекта правового акта Совет поселения или глава поселения соответственно определяет, что принятие проекта правового акта не относится к их компетенции. Совет поселения или глава поселения соответственно принимают мотивированное решение об отклонении проекта правового акта и указывают компетентный орган по принятию внесенного в порядке правотворческой инициативы проекта правового акта.

5. Требования к структуре проекта муниципального правового акта

5.1. Структура проекта правового акта:
наименование проекта правового акта;
преамбула (введение) – самостоятельная часть правового акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);
текст проекта правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).
5.2. Проекты правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного в Совет поселения

6.1. Проект правового акта, внесенный в Совет поселения в порядке реализации
правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом поселения в течении трех месяцев со дня его внесения.
6.2. Проект правового акта предварительно рассматривается соответствующей депутатской комиссией. По результатам предварительного рассмотрения депутатская комиссия дает заключение по указанному проекту.
6.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта на открытом заседании Совета поселения в письменной форме уведомляет представителя (представителей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного проекта правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции указанного представителя (представителей) инициативной группы при рассмотрении проекта.
6.4. По результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, Совет поселения принимает мотивированное решение.
Указанное решение не позднее 10 дней со дня его принятия должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

7. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного главе поселения

7.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе поселения подлежит обязательному рассмотрению главой поселения в течение трех месяцев со дня его внесения.
7.2. Проект правового акта предварительно по поручению главы поселения может рассматриваться структурным подразделением администрации поселения и или специалистом администрации поселения, к компетенции которого относится рассмотрение указанного в проекте вопроса.
7.3. Проект правового акта, внесенный главе поселения, рассматривается главой поселения с приглашением представителя (представителей) инициативной группы.
7.4. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта правового акта глава поселения в письменной форме уведомляет представителя (представителей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного проекта правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции указанного представителя (представителей) при рассмотрении указанного проекта.
7.5. По результатам рассмотрения проекта правового акта главой поселения принимается мотивированное решение. Указанное решение не позднее10 дней со дня его принятия должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Дата создания: 27-03-2014
Дата последнего изменения: 27-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.