Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

«О порядке предоставления объектов муниципальной собственности сельского поселения Зайцева Речка в аренду и субаренду»

 

 

Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ -Югра Нижневартовский район
Муниципальное образование сельское поселение
Зайцева Речка
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ

Второй созыв (2008-2013 гг.)
РЕШЕНИЕ

От 21.10.2009г. №66
«О порядке предоставления объектов муниципальной собственности сельского поселения Зайцева Речка в аренду и субаренду»

В соответствии с пунктом 9. «Порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения Зайцева Речка», утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Зайцева Речка от 29.05.2007г. №54
Совет депутатов сельского поселения Зайцева Речка решил:
1.Утвердить Порядок предоставления объектов муниципальной собственности
сельского поселения Зайцева Речка в аренду и субаренду согласно приложению.
2.Решение распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2009
года.
3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию
(обнародованию).
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по
бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Совета
депутатов сельского поселения Зайцева речка. (Г.Б. Мацвей)

 

 

Глава сельского поселения
Зайцева Речка А.В.Субботина

 

Приложение
к решению Совета депутатов
от21.10.2009г.№__66____

Порядок предоставления объектов муниципальной собственности
сельского поселения Зайцева Речка в аренду и субаренду

1. Общие положения
1.1 .Настоящий Порядок предоставления объектов муниципальной собственности сельского поселения Зайцева Речка в аренду и субаренду (далее Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», разделом 9 Порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения Зайцева Речка, утвержденного решением совета депутатов сельского поселения Зайцева Речка от 29.05.2007г. №54
1.2.Порядок определяет единую процедуру оформления документов по предоставлению в аренду и субаренду объектов, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Зайцева Речка (далее - Объекты).
1.3 .Аренда объектов рассматривается как источник пополнения доходной части бюджета сельского поселения.
1.4.Правом заключать договоры аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности, и выступать Арендодателем по данным договорам от имени сельского поселения Зайцева Речка обладает администрация сельского по селения Зайцева Речка (далее - администрация поселения). Средства о' использования объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности сельского поселения, перечисляются в местный бюджет.
1.5.Объекты муниципальной собственности, закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам. Сторонами по договорам аренды выступают администрация поселения, как «Реестродержатель», муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, как «Арендодатель» и Арендатор Средства от использования объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным учреждениям y предприятиям, которым учредительными документами предоставлено праве заниматься предпринимательской деятельностью, перечисляются на счет предприятия, учреждения. Средства от использования объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям, не имеющим права заниматься предпринимательской деятельностью, перечисляются на счет местного бюджета.
1.6.Согласование, заключение и контроль за исполнением трехсторонних договоров осуществляют муниципальные учреждения и предприятия, выступающие Арендодателями.

1.7.B аренду могут быть переданы объекты муниципальной собственности: нежилые отдельно стоящие здания, помещения в них, строения, сооружения, нежилые помещения в жилищном фонде (встроенно-пристроенные, подвальные и т.д.), помещения, переведенные в установленном порядке из жилищного фонда в нежилой, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их исполь-зования.
1.8.Арендаторами объектов аренды выступают юридические и физические лица если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.9.Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду не влечет передачу права собственности на них.
1.10.Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, предполагаемых для сдачи в арендное пользование, утверждается постановлением администрации поселения.
2. Способы предоставления объектов в аренду
2.1 Способами предоставления объектов в аренду являются: конкурс на право заключения договора аренды, аукцион на право заключения договора аренды, за исключением случаев:
1)предоставления прав на имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2)передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3)предоставления прав на имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4)предоставления прав на имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
2.2.Не допускаются к участию в торгах предприятия и организации, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.3.Правила проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, определены Порядком (приложение 1).
2.4.В случае предоставления в аренду помещения (части помещения) в здании (помещении) с коридорной системой при наличии 2-х и более Арендаторов каждому из Арендаторов в общую площадь включаются места общего пользования (лестницы, коридоры и т.п.) пропорционально переданному в аренду помещению (части помещения).

3. Порядок заключения договора аренды
3.1. Основным документом, определяющим права и обязанности Арендатора и Арендодателя, является договор аренды.
Договор аренды должен соответствовать типовой форме и содержать следующие обязательные условия:
□ сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое
местонахождение (для направления корреспонденции);
□ предмет договора с указанием месторасположения объекта
(почтового адреса), его площади;
□ стоимость арендуемого объекта;
□ целевое использование объекта;
□ срок договора аренды;
□ права и обязанности сторон;
а распределение обязанностей по текущему и капитальному ремонту объекта, порядок коммунального обслуживания и эксплуатации объекта;
□ размер, порядок и сроки внесения арендной платы и платежей за
эксплуатационные расходы;
□ ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств;
□ порядок и основания досрочного расторжения договора;
□ порядок и сроки возврата объекта арендодателю;
□ права третьих лиц на объект (право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право залога и т.д.).
3.2.В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.
3.3.Расчет арендной платы за объекты муниципальной собственности производится в соответствии с утвержденной Методикой.
Ставка годовой арендной платы подлежит пересмотру и изменению один раз в три года и утверждается постановлением администрации поселения. По соглашению сторон может быть установлена договорная цена, но не ниже расчета по Методике.
3.4.Форма арендной платы по договорам аренды объектов муниципальной собственности устанавливается в виде платежей в денежном выражении и (или) виде возложения на Арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.
3.5.Арендодатель оформляет проект договора аренды и направляет его Арендатору для подписания в срок, установленный законодательством.
3.6.В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7.Договор аренды заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами и исполненного в двух экземплярах, которые хранятся по одному у Арендатора и Арендодателя. При заключении 3-стороннего договора составляются три экземпляра договора, которые хранятся у каждой стороны.

В случае заключения долгосрочных договоров готовится допол-нительно экземпляр договора для целей государственной регистрации. Обязательными приложениями к договору являются акт приема-передачи, расчет арендной платы.
3.8. Заключенный договор аренды является основанием для заключения Арендатором договоров об оказании коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта и прилегающей к нему территории с эксплуа¬тационными организациями. Арендатор самостоятельно несет расходы по содержанию арендованного имущества непосредственно или путем их компенсации Арендодателю.
Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования арендуемого объекта, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.Порядок сдачи и приемки помещений при заключении и расторжении договора аренды
4.1.Передача объекта и принятие его Арендатором оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами.
4.2.В передаточном акте должны содержаться сведения о санитарно-техническом состоянии объекта, а также условие о приеме объекта Арендатором в том санитарно-техническом состоянии, в котором он находится на момент его фактической передачи.
4.3.Уклонение Арендатора от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ Арендатора от принятия объекта.
4.4.С момента подписания передаточного акта сторонами обязанность Арендодателя или Арендатора по передаче объекта считается исполненной.
4.5.При расторжении и прекращении договора аренды объект передается Арендодателю по акту приема-передачи в надлежащем виде с учетом нормального износа.
5.Порядок сдачи объектов муниципальной собственности в субаренду
5.1. Арендатор не вправе без письменного согласия администрации поселения сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду при отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате за последние 6 месяцев, предшествующие обращению.
5.2.Для получения согласия на сдачу объекта в субаренду Арендатор письменно обращается в администрацию поселения с заявлением о разрешении субаренды. К заявлению прилагаются:
схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием цели использования помещений;
проект договора субаренды.
5.3.Рассмотрение заявлений, принятие решений по ним производится в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления.

 

5.4.В случае субаренды ответственным по договору перед администрацией поселения остается Арендатор.
5.5. Договор субаренды составляется в 3-х экземплярах, регистрируется в администрации поселения (один экземпляр остается в администрации поселения).
5.6.Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
5.7.Досрочное расторжение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
5.8. Арендную плату за пользование объектом муниципальной собственности, в том числе за переданный в субаренду, вносит Арендатор.
5.9.Если в субаренду сдается площадь в нежилых помещениях, то ее размер не может превышать 50% от арендуемой площади. В отдельных случаях при выделении в субаренду неделимых площадей доля передаваемой в субаренду площади объекта может быть увеличена.
6.Контроль и учет за использованием объектов муниципальной собственности
6.1. Осуществление контроля за:
□ использованием сданного в аренду объекта по назначению;
□ выполнением иных условий договора аренды объекта
производится комиссией, назначенной распоряжением администрации
поселения. Результаты проверок оформляются актом.
7.Оформление договора аренды на новый срок
7.1.Преимущественное право Арендатора на заключение договора аренды может быть реализовано при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
7.2.При проведении торгов в случае одновременного предложения Арендатором и другим участником (участниками) равных лучших условий (то есть при прочих равных условиях) Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное право на заключение договора, аренды.
8. Предоставление муниципальных нежилых помещений по договору краткосрочной аренды
8.1. Краткосрочной арендой муниципальных нежилых помещений признается предоставление прав на имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление прав на имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
8.2.Оплата по договору краткосрочной аренды не может быть ниже расчета по Методике определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
8.3.Контроль, согласование и заключение краткосрочных договоров осуществляет Арендодатель.
8.4.3аключение договоров краткосрочной аренды осуществляется на основании заявления юридических и физических лиц без проведения торгов.

конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.
9. Процедура торгов
9.1.В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
В протоколе об окончании приема заявок должны быть отражены следующие сведения;
сведения о предмете торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень претендентов, не допущенных к участию в торгах в связи с непоступлением задатка на специальный счет администрации поселения.
К протоколу в обязательном порядке прилагается выписка со счета (справка), подтверждающая поступление задатка на специальный счет администрации поселения.
9.2.Ее ли на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия: объявляет торги несостоявшимися;
либо принимает решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней, при этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов либо принимает решение о передаче в аренду объекта торгов единственному участнику, подавшему заявку на участие в конкурсе.
9.3.В день проведения торгов конкурсная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.4.Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
9.5.Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Внесенный задаток в этом случае возвращается в десятидневный срок с даты проведения торгов.

9.6.После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.


9.7.Победителем торгов признается участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов. В случае, когда двумя или более участниками аукциона представлю идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатор торгов ранее других.
При проведении конкурса победителем признается лицо, взявшее обязательства по выполнению условий конкурса и предложившее наибольшую цену по предмету конкурса.
9.8.Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
9.9.В случае если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, а также в случае, когда ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял аукционный билет, тор считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса (аукциона) и назначены новые торги.
9.10.В случаях, указанных в подпунктах 9.2, 9.9, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.11.Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
9.12.Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1.После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги подписывает протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться следующие сведения:
об объекте и предмете торгов;
о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды в случаях, предусмотренных законом.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
10.2.Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии конкурсной документацией.
10.3.Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
10.4.Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.5.Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма перечисляется администрацией поселения в бюджет поселения.
10.6.В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее двух).
10.7.Победитель торгов, уклонившийся от подписания протокола о
результатах торгов или договора аренды, не может быть допущен к следующим торгам.
10.8.В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
10.9.Приобретение права аренды объектов муниципальной собственности поселения на торгах не дает арендатору права требовать заключения договора купли-продажи на указанное имущество.
11. Недействительность результатов торгов
11.1.Споры о призвании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2.Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.

 

Дата создания: 06-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.