Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации сельского поселения Зайцева Речка

126 от 21.06.2021
Скачать (27.1 Кб)

 

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский район

Администрация

сельского поселения

Зайцева Речка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от_21.06.2021г._ № 126

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации сельского поселения Зайцева Речка

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь, Уставом сельского поселения Зайцева Речка, в целях совершенствования антикоррупционной деятельности:

1. Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации сельского поселения Зайцева Речка (далее – Методика), согласно приложения к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) на официальном веб - сайте администрации сельского поселения Зайцева Речка (http://zaik-adm.ru/).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения С.В. Субботина

Приложение

к постановлению

администрации

от 26.06.2021 №126

Методика

проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации сельского поселения Зайцева Речка

1.Общие положения

1.1.Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации сельского поселения Зайцева Речка к организации работы по следующим направлениям:

- оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

- внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации сельского поселения Зайцева Речка, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

- определение перечней функций администрации сельского поселения Зайцева Речка, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

- формирование перечней должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3.Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков возникающих при реализации функций, корректировка перечня должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседаниях комиссии администрации сельского поселения Зайцева Речка по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, не реже одного раза в год.

2.Определение перечня функцийадминистрации сельского поселения Зайцева Речка, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1.Определение перечня функций администрации сельского поселения Зайцева Речка, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

- размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;

- осуществление муниципального надзора и контроля;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;

- организацию продажи имущества администрации сельского поселения Зайцева Речка;

- предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности администрации сельского поселения Зайцева Речка;

-составление протоколов об административных правонарушениях, на территории сельского поселения Зайцева Речка за правонарушения, предусмотренные статьями закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-ОЗ «Об административных правонарушениях»

-представление в судебных органах прав и законных интересов администрации сельского поселения Зайцева Речка;

-регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;

-предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

-хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций.

2.4.Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

-в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

-в статистических данных,

-по результатам рассмотрения:

-обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии», «электронной приемной» и т.д.;

-уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации сельского поселения Зайцева Речка (далее муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;

-сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

-материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лица.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.5.По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрации сельского поселения Зайцева Речка формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций может быть утвержден главой администрации сельского поселения Зайцева Речка посредством оформления грифа «Утверждаю» либо одобрен на заседании комиссии администрации сельского поселения Зайцева Речка по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что также оформляется грифом «Одобрено на заседании комиссии администрации сельского поселения Зайцева Речка по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Основанием для проведения заседания комиссии администрации сельского поселения Зайцева Речка будет являться представление главы администрации сельского поселения Зайцева Речка (или любого члена комиссии), касающееся осуществления в администрации сельского поселения Зайцева Речка мер по предупреждению коррупции.

2.6.Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

3.Формирование перечня должностей муниципальной службы

администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1.Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными полномочиями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2.В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

- какие коррупционные схемы используются.

3.3.Должности муниципальной службы администрации сельского поселения Зайцева Речка, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

-необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей гражданского служащего либо его родственников;

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу в администрацию сельского поселения Зайцева Речка;

-оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическими лицами в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области;

а также сведения о:

-нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

-искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

-попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

-действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

-бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

-получении муниципальным служащим, его супругой (супругом) близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

-получении муниципальным служащим, его супругов (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

-совершении частных или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;

-совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

3.5.По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией сельского поселения Зайцева Речка формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется главой администрации сельского поселения Зайцева Речка посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

4.Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в

конкретных управленческих процессах реализации

коррупционно-опасных функций

4.1.Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2.Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

-значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

-снижается степень усмотрения муниципальных служащих при принятии управленческих решений;

-создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

- создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.

4.3.В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

-перераспределение функций между специалистами внутри администрации сельского поселения Зайцева Речка;

-введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (система электронного обмена информацией);

-исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;

-совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

-сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

-оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

-сокращение сроков принятия решений;

-установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальным служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;

-установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.

4.4.В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

-организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;

-проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

4.5.Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

5.Мониторинг исполнения должностей обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1.Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

-своевременная фиксация отклонения действий муниципальных служащих от установленных норм, правил служебного поведения;

-выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих;

-корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками.

5.2.Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих.

Сбор указанной информации может осуществляться, в том числе, путем проведения опросов на официальном сайте администрации сельского поселения Зайцева Речка в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с муниципальными служащими.

5.3.При проведении мониторинга:

-формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

-обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации района, иными государственными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.4 настоящей методики.

5.4.Результатами проведения мониторинга являются:

-подготовка материалов о несоблюдении муниципальными служащими при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности муниципальных служащих, а также по внесению изменений в перечни коррупционно-опасных функций и перечни должностей муниципальной службы в администрации сельского поселения Зайцева Речка, замещение которых связано с коррупционными рисками;

-ежегодные доклады главе администрации сельского поселения Зайцева Речка о результатах проведения мониторинга.

Дата создания: 23-06-2021
Дата последнего изменения: 23-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.