Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

Об утверждении положения о порядке назначения и проведения конфиренций граждан в сельском поселении Зайцева Речка.

17 от 05.04.2006
Скачать (67.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район

Муниципальное образование сельское поселение
Зайцева Речка

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 05.04.06 г. №17
п. Зайцева Речка

Об утверждении положения о
порядке назначения и проведения
конфиренций граждан
в сельском поселении Зайцева Речка.

На основании статей 29,30 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом сельского поселения Зайцева Речка

Совет депутатов сельского поселения Зайцева Речка

РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о порядке назначения и проведения собраний, конференций граждан в сельском поселении Зайцева Речка согласно приложению.

2. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Новости Приобья».



Глава сельского
поселения Зайцева Речка. А.А.Трефилов

Приложение № 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Зайцева Речка
от 05.04.06 №_16,17___

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан в сельском поселении Зайцева Речка.

Настоящее положение в соответствии со статьями 29,30 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Зайцева Речка определяет порядок и организации и проведения собраний и конференций граждан в сельском поселении Зайцева Речка с целью осуществления местного самоуправления.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие собрания, конференции граждан и правовая основа их назначения и проведения.

1. Под собранием, конференцией граждан (далее собрание, конференция) в сельском поселении Зайцева Речка понимается - совместное заседание граждан или представителей граждан (делегатов) для обсуждения вопросов местного значения, информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения Зайцева Речка.

2. Собрание или конференция граждан производится на части территории сельского поселения Зайцева Речка (в подъезде многоквартирного дома, в многоквартирном жилом доме, на иной внутримуниципальной территории в границах сельского поселения Зайцева Речка.)

3. Право на участие в собраниях, конференциях по месту жительства имеют жители сельского поселения Зайцева Речка, достигшие возраста 16 лет а проживающие в границах территории, на которой проводится собрание и (или) конференция.

4. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах территории, на которой проводится собрание и (или) конференция.
При численности жителей, проживающих на территории, до 300 человек – проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек проводится конференция граждан.
При проведении конференции граждан норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 2 статьи 6 настоящего положения.

5. Жители сельского поселения Зайцева Речка участвуют в собраниях и конференциях на равных основаниях. Посредством формы прямого волеизъявления каждый участник обладает одним голосом и непосредственно участвует в собрании, конференции.

6. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собраниях или конференциях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.

7. Граждане участвуют в собраниях, конференциях свободно и добровольно. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

8. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

Статья 2. Инициатива проведения собраний и конференций

1. Собрания и конференции граждан проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Вопросы, рассматриваемые на собрании (конференции) граждан

1. На собраниях (конференциях) граждан рассматриваются вопросы:
1) отнесенные действующим законодательством к вопросам местного значения, в том числе вопросы:
по избранию лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
по обсуждению проектов, выносимых на публичные слушания, с целью направления предложений по данным проектам в соответствующие органы местного самоуправления;
выработки предложений по наименованию и переименованию улиц, площадей сельского поселения Зайцева Речка;
по созданию инициативной группы с целью реализации правотворческой инициативы в органах местного самоуправления;
по благоустройству и озеленению территории, охраны природы;
2) по информированию населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
3) связанные с осуществлением территориального самоуправления.

1. Собрание (конференция) граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

2. Содержание вопроса, выносимого на собрание или конференцию, не должно противоречить Федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

3. Формулировка вопроса, выносимого на собрание или конференцию граждан, должна исключать его множественное толкование.

Статья 4. Финансирование проведения собраний и конференций

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собраний и конференций граждан, в том числе расходы по аренде помещений и обнародования решений в газете «Новости Приобья», осуществляются за счет средств поселения.

 

Статья 5. Назначение собраний и конференций граждан

1. Собрания (конференции) граждан, проводимые по инициативе населения и Совета депутатов поселения назначаются решением Совета депутатов поселения. Собрания (конференции) граждан, проводимые по инициативе главы поселения, назначаются постановлением главы поселения.

2. Собрания (конференции) граждан, созываемые в целях осуществления территориального общественного самоуправления, назначаются и проводятся в порядке, определенном в уставе территориального общественного самоуправления.

3. Порядок обращения граждан с инициативой о проведении собрания регулируется статьей 12 устава сельского поселения Зайцева Речка. Указанный порядок применяется также при обращении граждан с инициативой о проведении конференции граждан, с учетом положений данной статьи.

4. Решение совета депутатов поселения о назначении собрания (конференции) граждан, созываемых по инициативе населения, принимается Советом депутатов поселения в течении 15 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения уведомления о проведении собрания (конференции) граждан и подлежит обязательному опубликованию в газете «Новости Приобья» не позднее 5 дней со дня его принятия Население также может оповещаться с помощью стендов, объявлений, писем, подворовых обходов и иным порядком.

5. В решении Совета депутатов поселения и постановлении главы поселения о созыве собрания граждан указываются:
дата проведения собрания, которая может быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня принятия решения о созыве собрания;
время, место проведения собрания
территория , жители которой имеют право участвовать в собрании;
численность граждан, проживающих на этой территории:
инициаторы созыва собрания;
предварительная повестка дня;
порядок ознакомления с материалами, обсуждение которых предполагается на собрании.

6. В решении Совета депутатов поселения и постановлении главы поселения о созыве конференции граждан помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, указываются:
дата проведения конференции, которая может быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня принятия решения о созыве конференции;
норма представительства делегатов на конференцию;
границы территорий (округов), от которых избираются представители (делегаты);
численность граждан, проживающих на этих территориях (в этих округах)
количество представителей (делегатов) от каждой из территорий (округов);
место и время проведения собраний на территориях (в округах) для выборов представителей (делегатов) или время начала и окончания сбора подписей жителей под петиционными листами для выборов представителей (делегатов).

7. В необходимых случаях на собрания (конференции) граждан могут приглашаться представители учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

8. Подготовку и проведение собраний и конференций граждан. Назначаемых по инициативе совета депутатов поселения и главы поселения, осуществляет комиссия по проведению собраний и конференций граждан в порядке, определенном разделом 4 настоящего положения.

ГЛАВА II. ВЫБОРЫ ДЕЛЕГАТОВ НА КОНФЕРЕНЦИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 6. Выборы делегатов на конференции граждан

1. В случаях предусмотренных пунктом 4 статьи 1 настоящего положения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан – собранием делегатов.

2. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих на части территории сельского поселения Зайцева Речка (в подъезде многоквартирного дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, на иной внутримуниципальной территории в границах сельского поселения Зайцева Речка.)Норма представительства не может быть меньше чем 5 делегатов от 100 жителей, имеющих право на участие в конференции.
Норма представительства делегатов при осуществлении территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Выборы делегатов на конференцию по решению инициатора проведения конференции проводятся путем:
открытого голосования, проводимого на собрании жителей, имеющих право на участие в конференции;
сбора подписей жителей под петиционными листами, составленными по форме, установленной в приложении к настоящему положению.
Организационную работу по выдвижению и выбору представителей (делегатов) для участия в конференции путем проведения собрания граждан или подписания петиционных листов проводит организатор конференции, созываемой по инициативе населения (долее по тексту организатор конференции), или комиссия по проведению конференции.

4. Избранным представителям (делегатам) собрание может давать наказы, обязывающие представителей (делегатов) занимать при голосовании на конференции определенную позицию.

Статья 7. Выборы делегатов проведения открытого голосования граждан

1. При выборе представителей (делегатов) путем открытого голосования на собраниях жителей, имеющих право на участие в конференции, организатором проведения конференции созывается собрание граждан, на котором избирается председатель и секретарь собрания и проводится открытое голосование по кандидатурам, предложенным жителями той территории, от которых выдвигается представитель (делегат) на конференцию, в соответствии с установленной пунктом 2 статьи 6 нормой представительства.

2. До проведения собрания в обязательном порядке проводится регистрация участников собрания в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 11 настоящего положения.

3. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания в свободной форме и подписывается председателем и секретарем собрания. Решение собрания принимается открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания.

5. После принятия решения собранием граждан протокол собрания вместе со списками участников направляется организатору проведения конференции или в комиссию по проведению конференции.

Статья 8. Выборы делегатов путем подписания петиционного листа

1. Жители территорий (округов), от которых выдвигается (делегат) для участия в конференции, самостоятельно определяют и выдвигают кандидатуру представителя (делегата).

2. В петиционный лист вносится кандидатура делегата, предлагаемая по инициативе жителей , от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной в пункте 2 статьи 6 настоящего раздела нормой представительства. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, расписываются в петиционном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой петиционный лист.

3. Избранными от территории (округа) считаются кандидаты, набравшие большинство голосов граждан, а при выдвижении альтернативной кандидатуры делегата относительное большинство голосов.

4. Прошнурованные и пронумерованные петиционные листы по выбору делегатов для участия в конференции граждан направляются организатору проведения конференции или в комиссию по проведению конференции.

5. выборы представителей (делегатов) на территории считаются состоявшимися, если в выборах принимали участие не менее 50% граждан, жителей, имеющих право на участие в выборах представителей (делегатов).

Статья 9. Документы, подтверждающие полномочия делегатов

1. Документами, которые подтверждают полномочия делегатов, являются протоколы собрания, подписанные его председателем и секретарем, или петиционные листы сбора подписей жителей. К протоколам собрания прикладываются листы регистрации участников собраний. Указанные протоколы и петиционные листы сдаются председателем или секретарем собрания организатору проведения конференции или комиссии по проведению конференции не позднее чем за три дня до дня проведения конференции.

ГЛАВА III. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ

Статья 10. Комиссия по проведению собраний, конференций.

1. Подготовку и проведение собраний (конференций) по инициативе населения осуществляет организатор собрания (конференции), обратившийся с соответствующим уведомлением в Совет депутатов поселения, в порядке, установленном статьей 5 настоящего положения. По просьбе организатора собрания совет депутатов поселения сожжет сформировать комиссию по проведению собрания (конференции) с участием организатора собрания (конференции) и представителей Совета депутатов поселения, администрации поселения. В этом случае комиссия осуществляет функции, предусмотренные статьей 11 настоящего положения.

2. Подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, назначаемых по инициативе Совета депутатов поселения и главы поселения, осуществляет комиссия по проведению собраний (конференций).

3. Комиссия по проведению собрания (конференции) граждан формируется Советом депутатов поселения, главой поселения на основе предложений инициаторов проведения собрания (конференции). В составе комиссии в обязательном порядке включаются представители совета депутатов поселения, администрации поселения.

4. На первом заседании комиссии из числа членов комиссии открытым голосованием избирается председатель и секретарь комиссии, которые организуют деятельность комиссии.

5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Решения комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих членов комиссии при проведении открытого голосования. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.

Статья 11. Полномочия комиссии

1. Комиссия:
1) организует оповещение населения о проведении собрания, конференции граждан в порядке, установленном пунктом 5 статьи 5 настоящего положения;
2) оказывает помощь в организации собраний по избранию представителей (делегатов) на конференцию: по информированию жителей об избрании делегатов на конференцию граждан, по предоставлению помещений для проведения собрания граждан по избранию делегатов;
3) организует проведение собрания, конференции в соответствии с требованием настоящего положения;
4) готовит место для проведения собрания, конференции граждан;
обеспечивает конференцию, собрание граждан бумагой, техническими средствами и решает другие вопросы организационного, материально-технического обеспечения подготовки и проведения собрания, конференции граждан;
5) осуществляет контроль за соблюдением прав жителей поселения на участие в собрании, конференции;
6) обеспечивает изготовление петиционных листов;
7) может привлекать иных лиц к подготовке проведения собрания, конференции;
8) проводит обязательную регистрацию участников собрания (конференции) до времени его начала на листе регистрации с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участника «под роспись». В регистрационном листе участников конференции указываются границы территории, население которой представляет соответствующий делегат;
9) устанавливает итоги собрания, конференции;
10) передает результаты собрания, конференции граждан инициатору проведения собрания, конференции;
11) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения собрания, конференции;

2. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета поселения.

3. Полномочия комиссии прекращаются после составления протокола собрания, конференции и передачи его инициатору.

Статья 12. Содержание протокола собрания, конференции

1. При проведении собрания, конференции граждан секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются:
дата и место проведения собрания (конференции) граждан;
инициатор созыва собрания, конференции;
повестка дня;
общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан;
количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, или количество представителей (делегатов), которые должны были участвовать в конференции;
фамилия, имя, отчество председателя собрания граждан, секретаря;
список участвующих в собрании (конференции) представителей органов местного самоуправления и других лиц;
краткое содержание выступлений;
результаты голосования и принятые решения.

2. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии по проведению собрания, конференции;

Статья 13. Правомочность собрания (конференции), принятие решений собранием (конференцией)

1. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

2. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Решения собрания (конференции) принимается открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в собрании (конференции).
4. Подписанный протокол собрания (конференции) и список зарегестрированных участников собрания, конференции граждан направляется инициатору проведения собрания (конференции), который не позднее 10 дней со дня проведения собрания (конференции) обеспечивает опубликование принятых решений в газете «Новости Приобья».
ГЛАВА IV. РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ
Статья 14. Рассмотрение результатов собрания, конференции
1. Выполнение решений собраний, конференций, принятых в пределах их компетенции, осуществляются жителями, соответствующими органами местного самоуправления.
2. Обращения, принятые собранием, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением в течении месяца письменного ответа организатору проведения собрания, конференции граждан.

 

 

 

Дата создания: 27-03-2014
Дата последнего изменения: 27-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.