Голосование за внесение изменений и дополнений в заявку по проекту Народной инициативы « Создание территориального бренда с.п. Зайцева Речка» в новой редакции:

  • Дополнительное приобретение фигуры Зайца, высотой 1 м 50 см –3 шт.;

  • переносной 2-х сторонней , трехсекционной фотозоны;

  • ростовой куклы (заяц- хантыец);

  • отличительной одежды ( кепка, футболка и дождевик, все в белом цвете, а также значки для работников культуры).

Ответить

Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Зайцева Речка, о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта сельского поселения Зайцева Речка.

 

 

Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район

Муниципальное образование сельское поселение
Зайцева Речка

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ
ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от_05.04. 2006 г. №_15
п.Зайцева Речка

Об утверждении положения
о территориальном общественном
самоуправлении в сельском поселении Зайцева Речка,
о порядке реализации правотворческой
инициативы граждан, принятия к рассмотрению
проекта муниципального правового акта
сельского поселения Зайцева Речка.

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131, в целях организации территориального общественного самоуправления в сельском поселении Зайцева Речка и обеспечения населения сельского поселения Зайцева Речка в осуществлении местного самоуправления

Совет депутатов сельского поселения Зайцева Речка

РЕШИЛ:
1. Утвердить положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Зайцева Речка (далее именуется - положение) согласно приложению №1.
2. Определить администрацию поселения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Зайцева Речка по регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений.
3. Администрации поселения определить орган, уполномоченный составлять проекты описания границ и схем границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также выдавать заключения о соблюдении требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4. Утвердить положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта сельского поселения Зайцева Речка согласно приложению №2

Глава сельского поселения Зайцева Речка А.А.Трефилов


Приложение № 1 к решению Совета депутатов поселения от_05.04.06 №_15_

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Зайцева Речка

Настоящее положение в соответствии с конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Ханты-мансийского автономного округа – Югры, Уставом сельского поселения Зайцева Речка устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Зайцева речка (далее именуется - поселение)как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные положения

1. Правовое регулирование организации осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим положением включает в себя:
1) порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) порядок создания территориального общественного самоуправления;
3) порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
4) порядок осуществления территориального общественного самоуправления, в том числе условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из местного бюджета.

2. Органы местного самоуправления поселения осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и уставом сельского поселения Зайцева Речка.

Статья 2. право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории муниципального образования сельское поселение Зайцева Речка и достигшие шестнадцатилетнего возраста.

2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления

Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления являются;
1) законность;
2) добровольность;
3) инициативность;
4) ответственность;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
7) участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
8) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом сельского поселения Зайцева Речка и настоящим положением;
9) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего поселения.

Статья 4. Компетенция совета депутатов поселения, администрации поселения в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления

Совет депутатов поселения (далее именуется - Совет поселения) в пределах своей компетенции:
1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в поселении;
2) определяет уполномоченный орган местного самоуправления поселения по регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений;
3) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в его адрес;
4) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними уставом (Основным законом) и законами Ханты-Мансийского автономного округа –Югры, Уставом сельского поселения Зайцева Речка в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Администрация поселения в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения положение о территориальном общественном самоуправлении, изменения и дополнения к нему;
2) оказывает содействие населению поселения в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
3) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
4) вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, средства местного бюджета на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим положением и действующим законодательством;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения Зайцева Речка, решениями Совета поселения и настоящим положением.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ, НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, , иные территории проживания граждан.

2. Границы территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Границы территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим положением, и в соответствии со следующими требованиями:
1) границы территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории муниципального образования сельское поселение Зайцева Речка;
2) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление,(если в его состав входит более одного жилого дома);
3) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.

Статья 6. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях (конференциях) граждан.

2. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.

3. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления направляется в соответствующий орган администрации поселения для составления проекта описания границ и схемы границ территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.

4. В заключении соответствующего органа администрации поселения дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим положением.

5. При составлении проекта описания границ и схемы границ территорий, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, допускается корректировка предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не затрагивающая изменений данной территории по составу мест проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию устава(изменений и дополнений в устав) территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Установление границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Совет поселения для установления границ территории территориального общественного самоуправления. К предложению населения в обязательном порядке прилагаются составленный проект описания границ и схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также заключение соответствующего органа администрации поселения, подтверждающее соблюдение требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета поселения в виде описания границ и схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

3. Территориальное общественное самоуправление должно быть учреждено в установленном порядке в течение двух месяцев с момента вступления в силу решения Совета поселения об установлении границ территорий территориального общественного самоуправления. В случае, если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, решение
Совета поселения об установлении его границ утрачивает силу.

Статья 8. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправления может осуществляться в результате:
1) изменения территории, на которой оно осуществляется;
2) объединения территориальных общественных самоуправлений;
3) разделения территориального общественного самоуправления;

2. Изменение границ территории, допускается при соблюдении требований, установленных настоящим положением.

3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом поселения в порядке, предусмотренном настоящим положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

4. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом поселения в порядке, предусмотренном настоящим положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений. Новые границы территорий территориальных общественных самоуправлений устанавливаются Советом поселения в порядке, предусмотренном настоящим положением, и закрепляются в уставах территориальных общественных самоуправлений.

6. Объединение территориальных общественных самоуправлений и разделение территориального общественного самоуправления производятся с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством,- в случае если указанные и вновь создаваемые территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Инициатива организации территориального общественного самоуправления

1. Учредительное собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления проводится по инициативе населения соответствующей территории.

2. Для проведения учредительного собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 3-х человек из числа граждан, проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. В целях создания территориального общественного самоуправления инициативная группа самостоятельно определяет необходимость проведения учредительного собрания (конференции).

4. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек – проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.
Границы территории, от которой избираются делегаты на конференцию, определяются инициативной группой. Избрание делегатов осуществляется путем открытого голосования.

5. Норма представительства делегатов на конференцию устанавливается с учетом численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории. Норма представительства должна быть единой для всех делегатов.

Статья 10. Полномочия инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления

Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:
1) определяет форму информирования граждан;
2) информирует граждан, а также главу поселения о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) не менее чем за 15 дней до даты проведения учредительного собрания (конференции);
3) организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на конференцию;
4)организует проведение собрания (конференции);
5) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
6) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
7) не менее чем за 15 дней до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
8) проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на учредительное собрание (конференцию), и проверяет их правомочность.

Статья 11. Подготовка и назначение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

Учредительное собрание (конференция) граждан по организации территориального общественного самоуправления назначается Советом поселения не позднее 15 дней со дня выдвижения инициативы населения.
Инициатива населения считается выдвинутой с момента представления в Совет поселения уполномоченными представителями инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления следующих документов:
1) протокол собрания инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления;
2)заявление о назначении учредительного собрания (конференции) граждан, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы;
3) подготовленный проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
4) проект устава территориального общественного самоуправления;
5) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий, подтверждающие полномочия делегатов конференции, - для назначения конференции граждан.

Статья 12. Проведение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

1. Учредительное собрание граждан по организации территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.

2. Учредительного конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.

3. Вопросы повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и порядок голосования по ним вносятся инициаторами созыва собрания (конференции) и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.

4. Учредительное собрание (конференция) граждан открывается представителями инициативной группы.

5. Для ведения учредительного собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.

6. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, представляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

7. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в количестве не менее чем в 3-х экземплярах и подписывается секретарем и представителем учредительного собрания (конференции).

8. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:

1) дата и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право голосовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;
2) принятое предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления;
3) принятые решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;
4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
5) полномочие лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, давать согласие на корректировку предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не затрагивающую изменений данной территории по составу мест проживания граждан;
6) принятые решения о выборах органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.
7) протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).

9. Органы местного самоуправления сельского поселения Зайцева Речка вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

10. Решение учредительного собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).

11. Если учредительным собранием (конференцией) не принято решение об организации территориального общественного самоуправления, инициативная группа в пятидневный срок письменно извещает об этом Совет поселения.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 13. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом территориального общественного самоуправления.

2. Уставом территориального общественного самоуправления регулируются вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
1) В уставе территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрации поселения при наличии решения совета поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.

2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию поселения подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное лицом, ответственным за регистрацию устава, а в случае избрания органа территориального общественного самоуправления – руководителем органа территориального общественного самоуправления;
2) Устав территориального общественного самоуправления в 3-х экземплярах;
3) протокол учредительного собрания (конференции) граждан, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 12 настоящего положения;
4) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий, подтверждающие избрание делегатов конференции, с листами регистрации участников указанных собраний – в случае проведения учредительной конференции;
5) лист регистрации участников учредительного собрания (конференции) граждан с указанием адресов и паспортных данных.

3. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи путем проставления на титульном листе устава территориального общественного самоуправления и даты постановления главы поселения о регистрации, печати администрации поселения и подписи должностного лица, ответственного за регистрацию.

4. О регистрации устава территориального общественного самоуправления или отказе в его регистрации администрацией поселения принимается мотивированное решение, копии которого направляются лицу, ответственному за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, в Совет поселения и в соответствующий орган администрации поселения, выдавший заключение, подтверждающее соблюдение требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Статья 15. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления

1. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
1) устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставу сельского поселения Зайцева Речка, иным муниципальным правовым актам поселения, настоящему положению;
2) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 2 статьи 14 настоящего положения, или они оформлены с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, Уставом сельского поселения Зайцева Речка, муниципальными нормативными правовыми актами поселения и настоящим положением:
3) установлено, что в предоставленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.

2. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Статья 16. Порядок регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления

Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОк ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Собрания и конференции граждан, осуществляющие территориальное общественное самоуправление

1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются собрания и конференции граждан.

2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

4. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление относятся:
Установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
Избрание органов территориального общественного самоуправления;
Определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
Утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об его исполнении;
Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

5. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Правомочность собрания (конференции) определяется в соответствии с пунктами 1,2 статьи 12 настоящего положения.

6. Порядок принятия решений собранием (конференции) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

7. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования.

8. На собрании (конференции) в обязательном порядке ведется протокол. Протокол должен содержать сведения, определенные пунктом 8 статьи 12 настоящего положения.

Статья 18. Органы территориального общественного самоуправления

1. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории осуществляет орган территориального общественного самоуправления, если его создание предусматривается уставом территориального общественного самоуправления.

2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
представляют интересы населения, проживающего на территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Требования к проекту муниципального правового акта, порядок рассмотрения органами местного самоуправления указанного проекта определяется положением о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Зайцева Речка, утвержденным решением Совета депутатов поселения.

Статья 19. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.

2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.

3. Администрация поселения вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, муниципальное имущество во временное пользование в соответствии с федеральными законами.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных настоящим положением, территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из местного бюджета.

5. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (конференции)граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления –органы территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления в пределах сметы, утвержденной собранием (конференцией) граждан.

Статья 20. Условия и порядок выделения средств местного бюджета при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. Территориальному общественному самоуправлению могут выделяться средства из местного бюджета в случаях:
1) размещения в установленном порядке муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг;
2) участия территориального общественного самоуправления в реализации муниципальных программ;
3) осуществления хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с использованием средств местного бюджета;

2. Выделение бюджетных средств в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основании договоров, заключенных между администрацией поселения и органами территориального общественного самоуправления.

3. Средства, выделяемые из местного бюджета, используются органами территориального общественного самоуправления в соответствии с заключенными договорами с администрацией поселения.

4. Положения настоящей статьи распространяются исключительно на территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом.

Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью

1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законом порядке.

2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений территориального общественного самоуправления, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

3. Органы местного самоуправления поселения и органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам друг друга.

4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств местного бюджета и муниципальной собственности – администрация поселения.

Статья 22. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Приложение № 2 к решению Совета депутатов с.п.Зайцева речка
от 05.04.06 №15

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в сельском поселении Зайцева Речка

Настоящее положение регулирует в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 устава сельского поселения Зайцева Речка, порядок реализации правотворческой инициативы граждан в сельском поселении Зайцева Речка.

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей поселения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем положении принимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в Совет поселения или главе поселения:
проекта муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов

2. Порядок формирования инициативной группы по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется на основе волеизлияния граждан.
2.2. С правотворческой инициативой в поселении может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 10 человек.
2.3. Инициативная группа по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение о создании инициативной группы граждан оформляется протоколом собрания инициативной группы, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства членов инициативной группы. Текст проекта муниципального правового акта (далее по тексту проект правового акта) является приложением к протоколу собрания о создании инициативной группы.
2.4. Инициативная группа граждан избирает из представителя (представителей в количестве не более 10 человек), который от имени инициативной группы обращается в органы местного самоуправления с заявлением о правотворческой инициативе, готовит и подписывает пояснительную записку по проекту правового акта, участвует в обсуждении и рассмотрении проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Решение об избрании представителя (представителей) инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.

3.1. Инициативная группа по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы вправе осуществлять сбор подписей с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы инициативной группе необходимо собрать подписи не менее 200 жителей поселения, обладающих избирательным правом.
3.3. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, оформленные в соответствии с приложением №1 к настоящему положению. Лицо, собирающее подписи, должно предоставить текст указанного проекта правового акта лицу, ставящему свою подпись.
3.4. Каждый житель поселения имеет право на агитацию в поддержку или против правотворческой инициативы.
3.5. Расходы, связанные со сбором подписей и агитацией в поддержку правотворческой инициативы, несет инициативная группа по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы

4.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты правовых актов в соответствии с компетенцией:
в Совет поселения;
главе поселения;
4.2. При внесении представителем (представителями) инициативной группы в порядке правотворческой группы в порядке правотворческой инициативы граждан в Совет поселения, главе поселения проекта правового акта представляются следующие документы:
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативу и об избрании представителя (представителей) инициативной группы;
проект правового акта, соответствующий требованиям пунктов 5.1.,5.2 настоящего положения;
пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта;
подписные листы по форме, согласно приложению, прошнурованные и пронумерованные, заверенные подписью представителя (представителей)
заявление о правотворческой инициативе с указанием фамилии, имени, отчества, телефона представителя (представителей) инициативной группы граждан.
4.3. При внесении проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим положением, председатель Совета поселения, глава поселения возвращает документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
4.4. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
4.5. В случае если по результатам рассмотрения проекта правового акта Совет поселения или глава поселения соответственно определяет, что принятие проекта правового акта не относится к их компетенции. Совет поселения или глава поселения соответственно принимают мотивированное решение об отклонении проекта правового акта и указывают компетентный орган по принятию внесенного в порядке правотворческой инициативы проекта правового акта.

5. Требования к структуре проекта муниципального правового акта

5.1. Структура проекта правового акта:
наименование проекта правового акта;
преамбула (введение) – самостоятельная часть правового акта, которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);
текст проекта правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).
5.2. Проекты правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного в Совет поселения

6.1. Проект правового акта, внесенный в Совет поселения в порядке реализации
правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом поселения в течении трех месяцев со дня его внесения.
6.2. Проект правового акта предварительно рассматривается соответствующей депутатской комиссией. По результатам предварительного рассмотрения депутатская комиссия дает заключение по указанному проекту.
6.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта на открытом заседании Совета поселения в письменной форме уведомляет представителя (представителей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного проекта правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции указанного представителя (представителей) инициативной группы при рассмотрении проекта.
6.4. По результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, Совет поселения принимает мотивированное решение.
Указанное решение не позднее 10 дней со дня его принятия должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

7. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного главе поселения

7.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе поселения подлежит обязательному рассмотрению главой поселения в течение трех месяцев со дня его внесения.
7.2. Проект правового акта предварительно по поручению главы поселения может рассматриваться структурным подразделением администрации поселения и или специалистом администрации поселения, к компетенции которого относится рассмотрение указанного в проекте вопроса.
7.3. Проект правового акта, внесенный главе поселения, рассматривается главой поселения с приглашением представителя (представителей) инициативной группы.
7.4. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта правового акта глава поселения в письменной форме уведомляет представителя (представителей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного проекта правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции указанного представителя (представителей) при рассмотрении указанного проекта.
7.5. По результатам рассмотрения проекта правового акта главой поселения принимается мотивированное решение. Указанное решение не позднее10 дней со дня его принятия должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Дата создания: 27-03-2014
Дата последнего изменения: 27-03-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.